С чего начать…

Всем привет!

Пока у меня есть время и я решил сделать паузу в своих творческих изысканиях хочу немного рассказать о своем опыте и своей точке зрения на вопрос: «Если я хочу заняться авиамоделями, с чего мне начать?»

Что бы Вам было немного понятно кто же Вам все это рассказывает скажу кратко: у меня большой теоретический и практический инженерный опыт в различных областях энергетики, связи, технических средств безопасности и телекоммуникационных системах. А летать я хотел еще со школы, но тогда как то не сложилось, много читал, но так и не нашел времени и возможности…и вот весной прошлого года несколько увлеченных парней с нашей группы в Телеграмм заразили меня практическими результатами своих творений, и я наконец решился окунуться в это дело практически. Да, да, я в практическом моделизме всего год, но за это время успел пройти тернистый путь новичка, когда приходилось перечитывать массу в большинстве своем бесполезной информации, находя в ней крупицы того ценного, что мне было необходимо, метаться в стратегическом выборе на чем летать, из чего собирать, где покупать и как настраивать?   В общем здесь я попытаюсь собрать в одном месте все то, что надеюсь Вам поможет сделать свой осознанный выбор, с чего же собственно начать?

Прежде чем я начну рассуждать о вариантах моделизма хочу предостеречь тех, кто планирует собирать свою первую модель, от одной очень серьезной ошибки: пока Вы не решили для себя что это для Вас действительно интересно не вкладывайте в свои первые приобретения серьезные деньги, не покупайте дорогостоящие и «запасные» комплектующие и аппаратуру. Очень многие попробовав однажды что то собрать что бы полетело быстро теряют к этому интерес, и как показывает практика потом не могут от всего купленного избавиться. Но в то же время не стоит покупать для своих первых моделей откровенную, безродную дешёвку, есть достаточно бюджетные и неплохого качества комплектующие, с которых можно успешно начать и которые можно использовать в дальнейшем. Как определить что же мне купить? Могу Вам посоветовать две отправных точки: общероссийский форум моделизма RC Форум, ну и канал нашей группы в Телеграмм.

Итак, на чем же сегодня можно летать? Есть три основные группы моделей: самолеты, квадрокоптеры, вертолеты. Я расположил их в порядке возрастания сложности изготовления и стоимости. Ну и немного о каждой группе. Я не буду в деталях рассказывать о каждой группе в подробностях, но расскажу особенности начала моделирования в каждой, без конкретных моделей комплектующих, о них я расскажу в следующих статьях.

Самолеты

Практического опыта полетов на самолете у меня немного, но точка зрения на этот счет имеется. Если Вы не знаете с чего начать, какой группе отдать предпочтение, тогда первый самолет это Ваш выбор. Почему же так? Во первых как я ранее уже писал это самый дешевый вариант входа в авиамоделизм, что не мало важно, так как травматизм модели на первых порах практически неизбежен, а восстановление модели самолета самый простой и недорогой процесс. Во вторых на самолете научиться летать проще чем на квадрокоптере, и тем более на вертолете. И самый верный вариант первой модели это «летающее крыло».

  Небольшая модель, минимум комплектующих, простота первичной настройки, все это позволит Вам подняться в небо практически в считанные дни после того как все необходимое будет у Вас в наличии. Первый самолет не должен быть маленьким, минимальный размах крыла не должен быть меньше 750-800мм. Этот размер достаточно устойчив в полете, достаточно хорошо управляется и имеет не очень высокую посадочную скорость, что для новичка очень важно, потому как мало взлететь и успешно полетать, еще желательно посадить модель без повреждений. Сначала не нужно стремиться нафаршировать модель кучей электроники, если у Вас есть инженерные познания и Вы чувствуете в себе силы справиться, оснастите модель простым контроллером стабилизации, который поможет Вам сгладить Ваши неосознанные на первых порах ошибки в пилотировании, разумеется в разумных пределах. Немного более дорогой вариант, но более простой в пилотировании и посадке, это планер с толкающей винтомоторной установкой.

Он чуть сложнее в построении, но ощутимо проще в освоении принципов управления полетом. Собственно на этом выбор новичка с моей точки зрения заканчивается, потому как дальше все значительно интереснее, дороже, но требует хотя бы начального опыта осознанного управления моделью. В дополнение к этому разделу могу дать совет по вариантам комплектации модели при покупке. Есть три основные вида комплектации: RTF (Ready to Fly – готов к полету). Авиамодель полностью укомплектована и готова к полётам. Такой вариант комплектации содержит все, что необходимо для полета: корпус авиамодели с мотором, сервоприводами, регулятором оборотов (ESC), а также аппаратуру управления (передатчик и приемник), бортовой аккумулятор и зарядное устройство. Модель в такой комплектации покупать не рекомендую никому, потому как аппаратура управления ущербная, не даст приемлемой дальности и качеств управления моделью, зарядное устройство мягко скажем слишком простое для правильной зарядки достаточно высокотехнологичных и капризных Li-Po аккумуляторов которыми мы пользуемся. PNP содержит: корпус модели с мотором, сервоприводами и регулятором оборотов (ESC). Комплектация PNP даёт возможность укомплектовать модель любой понравившейся аппаратурой управления и аккумулятором необходимой ёмкости. Вот это выбор новичка. Все остальное лучше докупить отдельно, подойдет и на первую модель, и в дальнейшем будет Вам верно служить. KIT (набор деталей) — только корпус модели. Вариант приемлем для тех, кто может осознано подобрать остальные комплектующие и собрать все это в летающую модель.

Квадрокоптер

Хит текущих увлечений моделизмом. Многие конечно же пойдут в магазин и купят себе готовую летающий модель и будут счастливы выбором. Но это ведь не наш метод! И тут на первом этапе новичку нужно определиться, а для чего ему квадрокоптер, что он от него хочет? Полетать быстро и низко? Тогда Ваш выбор рейсер. Небольшая рама размером 210-250мм по диагонали, простой контроллер без позиционирование по GPS, только ручное управление.

На сколько все это просто в моих словах выглядит на столько же это сложнее в освоении полета на данном малыше. Если острого желания сразу погонять нет лучше начать с чего то помедленнее и стабильнее.  Медленно полетать блинчиком, поглядеть что происходит вокруг? Ну тогда Вам нужен квадрик на раме 330-450мм с контроллером и GPS.

К сожалению сборка нормального квадрика не может быть дешевая, и различных комплектующих потребуется ощутимо больше чем на самолете, и что бы квадрик полетел потребуются навыки настройки полетного контроллера с компьютера. Чувствуете что сможете, желание не пропало?  Тогда  милости просим к нам, чем сможем поможем. Варианты комплектации квадрокоптеров те же что и были описаны выше, но в них есть нюансы, их очень много что бы описать тут, поэтому лучше спросить. На правильно заданный вопрос Вам дадут правильный ответ.

Вертолеты

Скажу просто, вертолет для новичка — угробленное время и деньги. Если считаете по другому, возможно Вы и правы, тогда просто меня не слушайте и делайте по своему.

В заключении я хочу немного остановиться на двух важных элементах нашего хобби, это аппаратуре управлении и зарядных устройствах. Эти элементы будут Вам нужны для использования с любой моделью: первой, второй, десятой…Купите сразу нормальное оборудование, которое Вам прослужит верой и правдой не один год, а так же в случае крайней необходимости может быть продано как востребованное и послужит еще кому то…

Продолжение следует…

С чего начать…: 3 комментария

  1. Александр (Santila)

    Отличная статья Алексей!
    Скажу как моделист со стажем всё по сути. Единственное с чем не соглашусь, это «первая модель самолёта- крыло» Классическая схема лучше, стабильнее в полёте и легче в управлении.

    1. Antur Автор записи

      Не возражаю, просто немного дороже, иногда это немаловажно.

Обсуждение закрыто.